На ГТС «Газпрома» работает 281 компрессорная станция (КС), включая дожимные КС на месторождениях и КС на ПХГ. На этих станциях эксплуатируется более 4 тыс. газоперекачивающих агрегатов (ГПА), суммарная мощность которых составляет свыше 47,5 тыс. МВт.
В соответствии с «Комплексной программой реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа на 2007–2010 гг.», «Газпром» планирует модернизировать или заменить более 500 газоперекачивающих агрегатов. На базе Уфимского моторостроительного производственного объединения состоялось совместное совещание по вопросам повышения качества и надежности двигателей для газоперекачивающих агрегатов (ГПА), поставляемых для ОАО «Газпром». Совещание провел заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков. В работе совещания приняли участие представители руководства профильных подразделений администрации ОАО «Газпром» и его дочерних компаний – ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Уфа», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ООО «Газпром трансгаз Югорск», ДОАО «Центрэнергогаз» и ДОАО «Оргэнергогаз». Российские производственные предприятия, поставляющие двигатели для ГПА, представляли руководители и ведущие специалисты УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», ОАО «НПО Сатурн», ЗАО «Уфа-АвиаГаз», НТЦ им. А. Люлька, ЗАО «Искра-Авиагаз», ФГУП «НПП «Мотор». Открывая совещание, Александр Ананенков подчеркнул, что реализация «Газпромом» в ближайшие годы целого ряда стратегических газотранспортных проектов открывает перед российскими моторостроителями широкие перспективы, связанные с размещением крупных заказов на производство двигателей для ГПА. «В то же время требования «Газпрома» к высокому качеству этой продукции остаются неизменными. Нам нужны такие двигатели, которые не только соответствовали бы мировым стандартам по уровню КПД, но и не уступали им по степени надежности и другим параметрам. Сегодня заказы «Газпрома» дают реальный шанс российским компаниям модернизировать производство и наладить выпуск продукции, удовлетворяющей высоким требованиям нашей компании и позволяющей успешно конкурировать на мировом рынке. Этот шанс необходимо использовать», – подчеркнул А. Ананенков. Участники совещания обсудили порядок проведения первоочередных мероприятий, направленных на улучшение основных эксплуатационно-технических характеристик отечественных ГПА. Особое внимание было уделено повышению надежности агрегатов. По результатам совещания были даны поручения, направленные на активизацию совместной работы по повышению качества отечественных ГПА. Также в ходе визита делегации ОАО «Газпром» в Уфу состоялась также рабочая встреча заместителя председателя правления ОАО «Газпром» Александра Ананенкова и президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова. Стороны обсудили ход выполнения Соглашения о сотрудничестве. В частности, были рассмотрены вопросы поставок материалов и оборудования, производимого в республике, для нужд ОАО «Газпром», а также перспективы партнерства в сфере экономического развития Башкортостана.
Справка: Транспортировка газа является наиболее капиталоемким и энергоемким направлением деятельности «Газпрома», что определяется большой мощностью и протяженностью газотранспортной системы (ГТС). На протяжении более пятнадцати лет «Газпром» активно сотрудничает с отечественными научными институтами и машиностроительными предприятиями, вкладывая средства в совместную деятельность и НИОКР для разработки современного газоперекачивающего оборудования. Эта работа позволила компании не только обеспечивать свои потребности в таком оборудовании, но и поддержать развитие крупнейших научно-производственных организаций в период экономических преобразований. Соглашение о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и правительством Республики Башкортостан подписано в апреле 2006 года, Договор о газификации – в июне 2003 года.
|